<< Назад | |
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Электронные услуги и сервисы на портале Росреестра
Наше время – это век высоких технологий, в котором человек и техника находятся в постоянном и тесном взаимодействии, высокие технологии упрощают и улучшают повседневную жизнь человека.
Популярность электронных услуг возрастает с каждым днем все больше и больше. Стремительно развиваются информационные технологии, вследствие этого, многие учреждения переходят на предоставление услуг в электронном виде. Росреестр не является исключением, предоставляя потребителям необходимое многообразие услуг и сервисов в электронном виде.
В 2014 году был модернизован официальный портал Росреестра (https://rosreestr.ru/), благодаря чему получение электронных услуг для населения и бизнеса стало более оперативным, понятным и удобным.
Так, в настоящее время в электронном виде, т.е. через портал Росреестра можно обратиться как с первоначальным внесением сведений в государственный кадастр недвижимости о любом объекте: земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, так и с учетом изменений любого уже существующего в государственном кадастре недвижимости объекта, когда изменились какие-либо его характеристики (к примеру: адрес, площадь, разрешенное использование земельного участка). Однако, с учетом изменений в данном случае могут обратиться только собственники, имеющие электронно-цифровую подпись.
Можно также через портал дополнительно представить недостающие документы, которые при подаче основного заявления по каким-то причинам не были сданы.
На портале Росреестра даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги.
Необходимо заметить, что сроки рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете объекта недвижимости и изменении характеристик объектов, поданных посредством портала государственных услуг Росреестра, значительно сокращены и составляют не более 5 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления, в отличие от общего срока в 10 рабочих дней.
Через интернет-портал Росреестра можно также получить кадастровый паспорт, кадастровую выписку, кадастровый плана территории, кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Плата при получении услуг в электронном виде сокращается как минимум на 30%, а в некоторых случаях сокращается в 8 раз!
Запрашиваемые в электронном виде документы Кадастровая палата предоставляет на следующий день после подачи запроса в электронном виде, за исключение кадастрового плана территории (для него установлен более длительный срок).
Необходимо знать, что электронный документ, заверенный цифровой подписью Кадастровой палаты может быть предоставлен в иные органы и организации, так как является юридически значимым документом.
Росреестр расширяет постоянно спектр электронных услуг и сервисов, дополнительно дает возможность не только получить услуги, но и с помощью их: предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своего заявления, узнать справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн (реального времени), а также ознакомиться с перечнем кадастровых инженеров, осуществляющих свои работы на территории Курской области.
С помощью специального сервиса граждане могут направить в Росреестр обращение.
Также с помощью сервиса «Жизненные ситуации» можно получить в удобной и наглядной форме необходимый перечень документов относительно стандартных ситуаций.
Можно назвать такие плюсы получения государственных услуг в электронном виде как: отсутствие необходимости обращаться в пункты приема-выдачи Кадастровой палаты (обращение дистанционное); отсутствие влияние человеческого фактора (заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий сотрудника Кадастровой палаты); сокращение финансовых затрат (при получении услуг в электронном виде, сокращается размер государственной пошлины и платы за сведения); легкость и удобство в использовании услуг (услуги доступны широкому кругу лиц).