Официальный сайт муниципального образования
"Алексеевский сельсовет"
Касторенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Порядок рассмотрения обращений граждан.

Как остановить волокиту чиновников и должностных лиц организаций?

 

Федеральным законом  от 02.05.2006 N 59-ФЗ установлен порядок рассмотрения обращений юридических лиц и граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, а также осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Положениями указанного закона предусматривается, что право на обращение бесплатно и реализуется посредством личного обращения (приема), письменного обращения или направлением электронного обращения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 59-ФЗ при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что в электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Нормами статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ установлено, что письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

 В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Следует помнить, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона №59-ФЗ в письменном обращении в обязательном порядке указывается в какой государственный орган или орган местного самоуправления либо какому должностному лицу адресовано письменное обращение, а также указываются сведения о себе (фамилия, имя, отчество), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявителем излагается суть обращения и ставится личная подпись и дата.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В подтверждение факта обращения заявитель может попросить поставить отметку о регистрации (принятия) обращения на копии этого письменного обращения с указанием даты принятия заявления.

Если по истечении месяца ответ на письменное обращение не подготовлен, то ответственное за рассмотрение поступающих обращений лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 5.59  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение  порядка рассмотрения обращений граждан. Данная статья предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей. 

 

Помощник прокурора Касторенского района                                            Морева Е.А.

 


Создан: 12.08.2013 08:58. Последнее изменение: 12.08.2013 08:59.
Количество просмотров: 2460